Команда Team²Ҳ Четверг, 05.12.2024, 05:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » 2007 » Октябрь » 10 » Как сделать фильм из CS-демки
Как сделать фильм из CS-демки
02:47
Как сделать фильм из CS-демки

       В данной статье мы расскажем, как из обычной CS-демки можно сделать видеоролик в формате AVI, а точнее сжатый AVI, потому как никому не нужен ролик длительностью в 1 минуту и размером 2 Гб :)

       Пока что мы не будем записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.), а сделаем клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными звуками из демки, то читайте специальную статью из этого же раздела.

         1. Необходимые программы и суть процесса.

       Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:

VideoMach   http://gromada.com/
простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько картинок в клип и добавить музыку (размер: ок. 1,4 Мб + нужен кряк)
Кодек DivX   http://www.divx.com/
видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб)
         Преобразовать демку из формата *.DEM сразу в сжатый *.AVI нельзя (хотя и существуют программы, записывающие с экрана в AVI формат, например, программа FRAPS, но с большими разрешениями она работает коряво), поэтому приходится действовать поэтапно:
При проигрывании демка "разрезается" на большое количество BMP-картинок (скриншотов)
Затем эти скриншоты "склеиваются" в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип
         Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При "нарезке" скриншотов игра очень сильно тормозит   ничего страшного, просто винчестер не совсем успевает записывать скриншоты в количестве 30 штук в секунду, придется подождать.

                   2. Требования к компьютеру для записи клипа.

         Главное, чтобы у Вас было достаточно свободного места на винчестере, а именно на диске с установленным Half-Life (т.к. скриншоты записываются именно туда).

         Здесь очень важное значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к. именно оно определяет размер будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из которой видно сколько места необходимо на диске, чтобы записать клип той или иной длины в зависимости от разрешения (условимся, что в 1 секунде   30 кадров).

        
Таблица зависимости размера клипа от разрешения и длительности (в 1 сек   30 кадров)

Разрешение |  1 кадр     1 сек     10 сек     30 сек     1 мин     2 мин     3 мин----------------------------------------------------------------------------------- 400x300   |  352 КБ     11 МБ      105 МБ     315 МБ    630 МБ    1,3 ГБ    1,9 ГБ 512х384   |  577 КБ     17 МБ      175 МБ     525 МБ    1,1 ГБ    2,2 ГБ    3,3 ГБ 640х480   |  901 КБ     27 МБ      270 МБ     810 МБ    1,6 ГБ    3,2 ГБ    4,8 ГБ 800х600   | 1407 КБ     42 МБ      425 МБ    1275 МБ    2,6 ГБ    5,2 ГБ    7,8 ГБИз таблицы, например, видно, что для записи скриншотов эквивалентных 10 секундам демки с разрешением 400х300 необходимо 105 Мб места, а для записи 3 минут с разрешением 800х600 необходимо 7,8 Гб.

         3. Запись скриншотов из демки.
         
         Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:

startmovie
запускает "нарезку" скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо указываете количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35.
В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.
endmovie
прекращает "нарезку" скриншотов.
         Удобно забиндить начало и конец нарезки скриншотов на клавиши, для этого нужно ввести в консоли или прописать в конфиге следующие команды:
         bind [ "startmovie abc 30"
         bind ] "endmovie"
          Далее мы приводим последовательность действий от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.

В CS, в меню "Configuration/Video/Modes" выставляем разрешение, руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально: 512х384 или 640х480)
В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
В консоли пишем: startmovie abc 30. Теперь, когда нам нужно заснять какой-то момент, мы убираем консоль (идет нарезка скриншотов). Если какой-то момент мы не хотим записывать, то просто выдвигаем консоль (нарезка картинок прекратится, демка станет проигрываться несколько быстрее обычного). Чтобы записать следующий нужный момент просто еще раз убираем консоль.
         Если демка записана при помощи HLTV:

В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.
В консоли пишем: startmovie abc 30   в общем, как и в первом случае.
Начнется процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого процесса демка будет проигрываться очень медленно (придется подождать). Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и выходим из игры.
Запускаем программу VideoMach и загружаем в нее все BMP-картинки через меню "File/Open". Вы можете изменить порядок картинок, наложить различные эффекты и т.п. Музыка вставляется также через меню "File/Open". Теперь остается выбрать кодек для сжатия и установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.
         Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.
Просмотров: 3722 | Добавил: Flo
Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024